Что предлагает компания SafetyORG Дошкольным образовательным учреждениям?

К чему подвел нас 4-х летний опыт работы с ДОУ? Какие проблемы мы видим и как их решаем?

Предыстория создания компании.

Здравствуйте, дорогие читатели! Для тех, кто ещё не знаком со мной и моей компанией — представлюсь. Меня зовут Кузнецов Антон Алексеевич, и я руководитель компании SafetyORG.

Компания SafetyORG существовала с декабря 2020 года, но тогда она носила название SN-et-NT. Название было сформировано из соображений уникальности, чтобы в поисковых системах можно было без труда её идентифицировать.
Информационная безопасность и информационные технологии — в переводе на латынь «Sequritatem notitia et notitia tehnology». Отсюда и родилась аббревиатура.

На самом деле я никогда не задумывался о том, чтобы заняться индивидуальной деятельностью. Закончил Уральский государственный горный университет, военную кафедру при нём и ушёл на службу по контракту в ФСО России.
Отслужив 10 лет и получив серьёзную травму, ушёл на гражданку. Прошёл переквалификацию в БГТУ по двум специальностям по защите информации. В какой-то период моей жизни я работал в структурном подразделении организации, о которой рассказывать не буду, что бы не компрометировать, и тогда ко мне стали обращаться ДОУ с просьбами помочь им в решении некоторых задач, связанных с настройкой ПК.

Т. к. я на тот момент работал в муниципальном учреждении, при полной рабочей занятости и в несколько другом, но смежном, специализированном направлении, то приходилось отказывать.

Но есть одно "но"... Такой уж я человек - не могу стоять в стороне, когда кому-то требуется помощь. И родилась идея создания интернет-ресурса в помощь ДОУ и СОШ. Суть была проста: сконцентрировать в одном ресурсе открытую, доступную информацию о том, как пользователь может самостоятельно выполнить действие и решить проблему, не обращаясь к специалисту. Коротко, лаконично, доступно даже ребёнку. Ресурс не носил коммерческого характера и возможно, так бы и остался некоммерческим проектом, если бы обстоятельства не сложились так как они сложились...

И сегодня ещё можно найти в поисковике сайт компании под старым названием и старыми сведениями, так как разработан он был на иностранной платформе, и на сегодняшний день административные права на сайт заблокированы из-за геополитической ситуации в мире.

Деятельность компании SN-et-NT, хотя она и была официальной, я бы больше отнёс к пилотному проекту, так как изначально было сложно понять организационную структуру, характер и нюансы работы ДОУ.

Сегодня SafetyORG уже перестает быть пилотным проектом.
Мы разработали гибкую систему тарифных планов IT-аутсорсинга с учётом как технических потребностей, так и финансовых возможностей ДОУ. Разработали и сконфигурировали систему мониторинга технических средств и удаленного обслуживания абонентов. Созданы пакеты документов, согласованные с бухгалтериями административных центров. И многое другое. Все сделанное нами уже прошло тестирование и показало эффективность работы на практике.

Что мы предлагаем и почему? Или "как облегчить жизнь" административным работникам ДОУ?

Многие из детских садов уже получили нашу рассылку с информацией о том, чем занимается компания и что она предлагает, на официальную электронную почту, которая всегда переполнена, а также в сообщениях в группе ВКонтакте. Но, как показывает статистика посещаемости сайта компании, а также обращения с запросами в справочнике 2Gis, подавляющее большинство просто не обращало на это никакого внимания. Надеюсь, что эту статью прочитают больше пользователей.

И так, что мы предлагаем:

  • Техническую поддержку
  • Системное администрирование
  • Информационную безопасность (ИБ)
  • Ремонт и обслуживание компьютерной техники
  • Технический ИТ-аудит
  • Проектирование и монтаж компьютерных сетей
  • Обучение сотрудников основам Информационных технологий и Информационной безопасности
  • Тарифное обслуживание

Я бы хотел остановиться подробнее на первых двух взаимосвязанных между собой пунктах — системном администрировании и технической поддержке.

Системное администрирование — в общепринятом понимании это означает, что существует определённая система (инфраструктура), которой занимается администратор. То есть он знаком с системой, знает все подводные камни в её работе, знает, где есть слабые места и что делать при возникновении инцидента или изменении в структуре системы, как её адаптировать к новым условиям и при этом не потратить много времени ни своего, ни участников системы.
(Инцидент - любая неисправность программного или технического характера, включая инциденты безопасности).
Я бы ещё присоединил к этому понятию словосочетание «систематическое» администрирование, т. е. администратор не просто один раз пришёл и что-то попытался устранить, а на регулярной основе наблюдает за системой.
Если эти два понятия не идут рука об руку, то, на мой взгляд, нет смысла вообще говорить о продуктивности работы ни системы, ни администратора.

Для лучшего понимания приведу аналогию с воспитанием ребенка. Где ребенок – это некая система, а родитель (или воспитатель) – это администратор.

Если мы занимаемся воспитанием ребёнка постоянно, наблюдаем за ним, корректируем его поведение, воспитываем, обучаем, купаем, кормим, одеваем — результат, как правило, на выходе позитивный. Ну и не мне рассказывать вам, какой результат мы получим, если не будем ничего делать из вышеперечисленного.

Системный администратор - это родитель (воспитатель) для вашей ИТ-инфраструктуры.

Приходящий системный администратор, к которому в большинстве случаев все обращаются — это, в лучшем случае, «воскресный папа», в худшем — «злой дядька», который пришёл, сделал строгий вид, и ребёнок на время стал послушным. А после ухода этого «дядьки», который ещё и за свой визит, как показывает практика, взял денег больше, чем вы рассчитывали, всё возвращается на круги своя, или возникают ещё большие проблемы, или приходится самим вносить какие-то правки, чтобы ребёнок нас послушался.

Не могу судить о том, насколько доступно я привел сравнение, но мне, почему-то кажется, что оно должно быть понятным.

Теперь перейду к самому ценному, что есть у каждого человека — это время! Увы, этот ресурс у нас невосстановим! Живём мы все, как не печально, один раз, и никому не хочется тратить своё время на бессмысленные действия.

Что мы делаем при возникновении инцидента на нашем ПК, в сети Интернет или внедрении какого-то новшества со стороны правообладателя информационного ресурса (СФР, Казначейства, Налогового органа, ЕГИС - она же Госуслуги, bus.gov.ru, zakupki.gov.ru, РИАС "МаРС, ИСПДн и других систем передачи и хранения данных)?

Можете уже начинать подсчёт бесполезно потраченного нами времени, нервов, ресурсов и средств!

  • Ищем инструкции. Хорошо, если их прислали, они написаны доступным языком, и мы понимаем, о чем идет речь. Но опять же практика показывает, что какой-то компонент из вышеперечисленных обязательно отсутствует.
Узнаёте?...
А ведь такой циркуляр приходил и приходит с завидной регулярностью во все государственные и муниципальные службы. Скажу вам честно, я общался со многими системными администраторами и специалистами по информационной безопасности, и даже из них немногие знали, что делать и как исполнить данное указание. А ведь это люди с высшим образованием и многолетним опытом работы.
Или вспомните недавние проблемы с подачей отчётности ЕФС-1, когда повсеместно у всех стала возникать одна и та же ошибка 403, препятствующая входу на ресурс, а в последующем — отчёт не подписывался и не отправлялся. Я вам скажу больше: с этой проблемой всё ещё обращаются. Я даже, нет-нет, да даю подсказки в официальном Telegram-чате Свердловск_СФР.
А так же работаю со своими постоянными клиентами ДОУ
И так возвращаемся к тому, что мы нашли инструкцию и попытались в ней разобраться, но ничего не вышло.
Итог: инцидент не решен, потрачено время на поиски, чтение и титанические старания самим разобраться. Возьмем скромно - 30 минут.
  • Начинаем обзвон коллег.
  • Стараемся разобраться вместе с коллегами. (1-2 часа) Хорошо если разобрались. Если не разобрались..? Преимущественно на этом этапе пользователь, поверх основного инцидента, своими действиями создает ещё пару-тройку новых, что усложняет работу администратору, так как чтобы добраться до решения основного инцидента, нужно будет устранить вновь созданные.
  • Ищем контакты обладателя информационного ресурса. (еще 1 час).
  • Прозваниваем найденные контакты.
Хорошо если ответили и помогли сразу - 15-20% случаев.
Если контакт оказался правильным, то время реакции на инцидент составит от 20 минут до суток, в лучшем случае. Но если нам никто не ответил..?
  • Работа с электронной почтой.
Расписывать не стану, думаю всем эта ситуация знакома. (еще 3-4 суток). Ответ, обычно, выше всяких похвал: он возвращает нас обратно к инструкции!
  • Вызов "выездного системного администратора" или "домашнего мастера".
Вот мы и дошли до пресловутого «злого дяди». Так как работу в информационном ресурсе необходимо было сделать «ещё вчера», у нас не осталось других вариантов. Первая попавшаяся организация с "бесплатным выездом" системного администратора и специалист уже мчится нам на помощь.

Невольно у меня возникают вопросы: кто вдруг поедет работать бесплатно? Исходя из каких побуждений?.. Но мы все ещё, как зачарованные, «клюём» на эту фразу «бесплатный выезд». Ок. (еще от 30 минут до 2 часов)
  • Работа сисадмина.
Приезжает системный администратор и старается разобраться в инциденте. Хорошо, если у него уже был опыт такой работы. Если нет, то время на устранение инцидента растягивается на неопределенное время, и ценник вырастает в разы. Предположим, нам сегодня повезло, и системный администратор попался с опытом, и "звезды так сошлись", что инцидент устранили, и всё заработало. Время решения инцидента системным администратором составило 2–3 часа. Потраченные средства, из расчета 450 руб./человеко-час – 900–1350 руб.

Ну и как награда за наши «труды» - порицание руководства или штраф со стороны, к примеру, СФР – за несвоевременную подачу отчётности, пусть будет – 500р.
  • Итого: 150ч. 30 мин + 1850 р.
Неужели не хотелось бы потратить это время более продуктивно?
Опыт показывает, что такой круг «ада» кто-то обязательно проходит, а потом уже включается такой милый сердцу ДОУ канал связи, как «сарафанное радио», т.к. другим источникам мы не доверяем. Но и он не безупречен, т.к. люди разные, отношения разные соответственно и мнения и уровень доверия тоже разные.

Отступление. В психологической практике есть такой тренинг, проводимый преимущественно в средних и больших группах. Он называется — «испорченное радио». Суть тренинга заключается в том, чтобы донести заранее подготовленный текст полезной информации от одного участника группы до другого, по цепочке, с наибольшей достоверностью. Я сам принимал участие в таком тренинге, и могу вам совершенно точно сказать: текст, рассказанный последним участником группы, не имеет ничего общего с исходным!

Конечно, этот пример утрирован, но я бы не сказал, что он далёк от реальности.

Ну а теперь я подойду к тому, о чём говорил в самом начале. Что мы предлагаем, чтобы исключить никому не нужные затраты времени, средств и ресурсов, исключить субъективные мнения, улучшить качество работы своей инфраструктуры и решать вопросы в рамках своей компетенции, а не технические задачи.

Накопив опыт работы за период с 2021 года по настоящее время, компания SafetyORG пришла к выводу, что может предложить качественный и адекватный по стоимости сервис ДОУ в сфере ИТ и ИБ. Прекрасно понимая, что содержание в штатном расписании системного администратора на постоянной основе финансово невозможно, мы разработали гибкую систему тарифных планов под любой внебюджет.

У нас есть разовые услуги, но я всё же рекомендую абонентское обслуживание. Почему именно абонентское, думаю, уже понятно. В приведенной выше последовательности действий ваша задача и то не всегда будет заключаться лишь в выявлении инцидента. А дальше уже работа SafetyORG.

Компания разработала и внедрила систему удаленного мониторинга ПК, поэтому нам не требуется выезжать к клиенту, чтобы увидеть техническое состояние вашей системы и ее компонентов.
Специальное программное обеспечение компании производит мониторинг технических параметров ПК и автоматически отправляет нам отчет на e-mail, а также раз в неделю производит резервное копирование данных на вашем же ПК.
Все это позволяет держать инфраструктуру «в тонусе» и при потере данных без труда восстановить их. Но такие случаи в моей практике были единичными и связаны были с пользовательскими ошибками.

Это далеко не весь спектр оказываемых компанией услуг.
Давно ли ваш ПК вскрывали, чистили, меняли термопасту или кулеры? Думаю, что ответ будет - никогда! А там, поверьте мне, можно уже посеять «семена священного дерева». А потом мы удивляемся, что ПК работает плохо, тормозит и зависает, или выключается без причины.
А сколько времени и нервов стоит общение с провайдером Интернет связи? Кстати, хотел бы отметить, что многие переплачивают за уже несуществующие (архивные тарифы), сидят на низкоскоростном интернете, в то время, когда другой или даже этот провайдер, может предоставить услуги связи качественнее и дешевле. Просто им не выгодно сообщать об этом клиенту. А договор у ДОУ каждый год пролонгируется и так год за годом.

Знаете ли вы, какой вопрос я чаще всего слышу от клиентов? «Антон Алексеевич, ну почему сегодня не работает ничего? Вчера же работало нормально!»...

В этой статье я постарался описать суровую действительность. Можно, конечно, закрывать глаза и говорить, что всё не так. Тогда стоит самому себе задать вопрос: «Кого я обманываю?». И честно себе на него ответить.

Я надеюсь, что эта статья даст повод задуматься и будет полезна.

С Уважением,
Руководитель компании SafetyORG,
Кузнецов Антон Алексеевич.

Радости, улыбок, счастья и добра ВАМ от всего сердца!

© 2020-2025 Официальный портал ИП "Кузнецов А.А." "SafetyORG",
ЕГРИП 320665800174548, ИНН 665813736866, ОГРНИП 320665800174548
Все права защищены. При использовании материалов прямая гиперссылка обязательна.
Made on
Tilda